Образование
Информация об образовании в МБДОУ ЦРР детском саду "Танюша"
Информация о реализуемых уровнях образования
В Учреждении осуществляется дошкольное образование, которое является первым уровнем общего образования (ст.10 п.4 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Информация о формах обучения
Форма обучения согласно ст.17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Устава учреждения – ОЧНАЯ.
Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме организованной образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.
Информация о нормативных сроках обучения
Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373, Устава учреждения, сроки освоения образовательной программы дошкольного образования (продолжительность обучения) для воспитанника в возрасте:
- 2-3 года составляет 5 лет обучения;
- 3-4 года составляет 4 года обучения;
- 4-5 лет составляет 3 года обучения;
- 5-6 лет составляет 2 года обучения;
- с 6 лет - до окончания образовательных отношений составляет 1 год обучения и регламентируются действующей Лицензией учреждения на право ведения образовательной деятельности и договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования.
Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)
В соответствии с п.2 ст.14 гл.2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ образовательная деятельность в учреждении осуществляется на государственном языке Российской федерации (русском).
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)
В соответствии с п.1 ст.92 гл.12 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, государственная аккредитация образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.
Общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ отсутствует
Реализуемые образовательные программы
Русский
Общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ отсутствует
Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Формы обучения: очная
Нормативный срок обучения: до завершения уровня дошкольного образования. 5 лет (возраст с 2 до 8 лет)
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Практика, предусмотренная образовательной программой: не предусмотрена
Аннотация к программе: Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша» (далее – Программа или ООП ДО МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша») разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО). Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
- федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599); 5
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 ноября 2017 года № 458-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года № 413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы и на период до 2030 года»;
- Устав МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша», утвержденный Постановлением администрации Сургутского района от 03.07.2015г. № 2197 (с изменениями от 02.02.2016г. №309, от 15.04.2016г. №1193, от 17.11.2016г. №3920, от 18.05.2017г. №1436, от 27.11.2018г. №4765). Лицензии 86Л01 №0002503, регистрационный № 3221 от 11.01. 2019 с приложением № 1, выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры, срок действия – бессрочно. ООП МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша» отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Описание программы: Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает: воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами; создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, 6 вне зависимости от места и региона проживания. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также ориентированные на потребностидетей и их родителей: - программа духовно-нравственного и патриотического воспитания «Верность родной земле («Истоки»)» (авторский коллектив: Зырянова С.М., Кузьмин И.А., Абрамова О.С.); - программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья», авт. М.Ю.Картушина Издательство: Сфера, 2009 г Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ФОП ДО (далее – ФГОС ДО, ФОП ДО). Реализация Программы осуществляется в строгом соответствии с: - календарным учебным графиком (приложение 1); - расписанием занятий (приложение 2); - учебным планом (приложение 3). Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой: рабочая программа воспитания, режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО, календарный план воспитательной работы. В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы. В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов. Содержательный раздел Программы включает описание: задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания. вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способов поддержки детской инициативы; особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение 7 детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Организационный раздел Программы включает описание: психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС); материально-техническое обеспечение Программы; обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.
Описание образовательной программы
Русский
Описание образовательной программы
Русский
Календарный учебный график МБДОУ ЦРР детский сад "Танюша"
/netcat_files/userfiles/Elena_Dregalo/Kalendarnyy_uchebnyy_grafik.jpg
Русский
Описание образовательной программы
Русский
Описание образовательной программы
Русский
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ отсутствует
Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Формы обучения: очная
Нормативный срок обучения: до завершения уровня дошкольного образования. 5 лет (возраст с 2 до 8 лет)
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Практика, предусмотренная образовательной программой: не предусмотрена
Описание образовательной программы: Цели и задачи воспитания Цели и задачи обязательной части рабочей программы воспитания соответствуют пункту 29.2.1 ФОП ДО, стр. 32–35. Цель и задачи части, формируемой участниками образовательных отношений. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений (педагогами, воспитанниками, родителями), учитывает интересы и потребности всех участников образовательных отношений. Общая цель воспитания в МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша» – личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;
3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Общие задачи воспитания в ДОО:
1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
3) создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей;
5) формировать толерантное отношение к людям разных национальностей через знакомство с их культурой, традициями, обычаями;
6) формировать чувство гордости за культурное наследие родного края. Вызывать интерес к произведениям местных поэтов, художников;
7) способствовать развитию интереса к родному краю, в которой мы живем, к взаимоотношениям людей и природы, предметам культуры.
8) воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду, формирование бережного отношения к результатам труда; 9) воспитывать нравственные чувства, уважительное отношение к старшим, родителям, младшим
Описание образовательной программы
Расписание НОД МБДОУ ЦРР детский сад "Танюша" на 2024-2025 учебный год
Расписание НОД МБДОУ ЦРР детский сад "Танюша" на 2024-2025 уч. г.
/netcat_files/userfiles/Elena_Dregalo/Raspis_Parkovyy_2.jpg (ул. Парковый переулок, 2)
/netcat_files/userfiles/Elena_Dregalo/Raspisanie_Tsentr_3.jpg (ул. Центральный переулок, 32)
/netcat_files/userfiles/Elena_Dregalo/Raspisanie_Entuziastov.png (ул. Энтузиастов, 7А)
Численность обучающихся и языки образования
Адаптированные образовательные программы
Русский
Общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ отсутствует
Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Формы обучения: очная
Нормативный срок обучения: до завершения уровня дошкольного образования. 5 лет (возраст с 2 до 8 лет)
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Практика, предусмотренная образовательной программой: не предусмотрена
Аннотация к программе: Адаптированная основная образовательная программа представляет собой целостную, методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса и соответствующую ФЗ «Об образовании» и требованиям ФГОС ДО. Адаптированная основная образовательная программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
• Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
• Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
• Приказ Министерства просвещения России от 11 декабря 2020 г, № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»
• Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
• Постановление правительства ХМАО-Югры от 05.09.2013 №359-п «О порядке предоставления психологопедагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своем развитии, социальной адаптации»;
• Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. № 08- 249 // Вестник образования. – 2014. – Апрель. – № 7.
• Письмо Минобрнауки России от 31 июля 2014 г. № 08-1002 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования).
• СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 г. № 38528).
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
• Уставом учреждения. Содержание адаптированной образовательной программы (АОП) разрабатывается в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования с учетом Комплексной образовательной программы дошкольного образования для дошкольников с задержкой психического развития Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Программа направлена на организацию разных видов деятельности ребенка, в формах, специфических для детей группы компенсирующей направленности, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения программы, организацию педагогической диагностики для обеспечения индивидуального подхода к детям, развития их склонностей и способностей, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности всеми воспитанниками, создание оптимальных условий для коррекционно-образовательного процесса, способствующего полноценному проживанию ребенком с особыми образовательными потребностями дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, коррекция психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
• игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры); • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми);
• познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними);
• восприятие художественной литературы и фольклора;
• самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
• конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
• изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
• музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
• двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Описание образовательной программы: Целью АООП является проектирование модели образовательной и коррекционно-развивающей психологопедагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с ЗПР дошкольного возраста в группах компенсирующей, комбинированной направленности, общеобразовательных группах (инклюзивное образование), их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Целью реализации АООП является обеспечение условий для дошкольного образования детей с задержкой психического развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с ЗПР; формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой). АООП предназначена для выстраивания коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, которым на основании заключения ПМПК рекомендована АООП для детей с ЗПР.
Задачи АООП:
- создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями и особыми образовательными потребностями; амплификации образовательных воздействий;
- создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ЗПР;
- обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
- целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии;
- выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей;
- подготовка детей с ЗПР ко второй ступени обучения (начальная школа) с учетом целевых ориентиров ДО и АООП НОО для детей с ЗПР;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР; оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ЗПР;
- обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование специальной предметнопространственной развивающей среды, создание атмосферы психологического комфорта
Описание образовательной программы
Русский
Общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ отсутствует
Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Формы обучения: очная
Нормативный срок обучения: до завершения уровня дошкольного образования. 3 года (возраст с 4 до7 лет)
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Практика, предусмотренная образовательной программой: не предусмотрена
Аннотация к программе: Федеральная адаптированная основная образовательная программа представляет собой целостную, методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса и соответствующую ФЗ «Об образовании» и требованиям ФГОС ДО. Федеральная адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
- Приказ Министерства просвещения России от 11 декабря 2020 г, № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р).
- Постановление правительства ХМАО-Югры от 05.09.2013 №359-п «О порядке предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своем развитии, социальной адаптации»;
- Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. № 08- 249 // Вестник образования. – 2014. – Апрель. – № 7.
- Письмо Минобрнауки России от 31 июля 2014 г. № 08-1002 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования).
- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 г. № 38528).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- СанПиН 2.4.1.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
- Уставом учреждения.
Содержание Федеральной адаптированной основной образовательной программы (ФАООП) разрабатывается в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования с учетом Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой. Программа направлена на организацию разных видов деятельности ребенка, в формах, специфических для детей группы компенсирующей направленности, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественноэстетическое развитие ребенка, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения программы, организацию педагогической диагностики для обеспечения индивидуального подхода к детям, развития их склонностей и способностей, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности всеми воспитанниками, создание оптимальных условий для коррекционно-образовательного процесса, способствующего полноценному проживанию ребенком с особыми образовательными потребностями дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, коррекция психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
- игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры);
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми);
- познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкальноритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Федеральная адаптированная основная образовательная программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Описание программы: Целью Программы является построение системы работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 4 до 5 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников. Задачи Программы:
- овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования;
- охрана и укрепление физического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
- формирование оптимистического отношения детей к окружающему миру, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечение позитивного эмоционально-личностного и социальнокоммуникативного развития.
Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в каждом разделе Программы, возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей и педагогов дополнительного образования) дошкольного учреждения, а также при участии родителей в реализации программных требований.
Описание образовательной программы
Русский
Общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ отсутствует
Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Формы обучения: очная
Нормативный срок обучения: до завершения уровня дошкольного образования. 3 года (возраст с 4 до7 лет)
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Практика, предусмотренная образовательной программой: не предусмотрена
Аннотация к программе: Федеральная адаптированная основная образовательная программа представляет собой целостную, методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса и соответствующую ФЗ «Об образовании» и требованиям ФГОС ДО. Федеральная адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
- Приказ Министерства просвещения России от 11 декабря 2020 г, № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р).
- Постановление правительства ХМАО-Югры от 05.09.2013 №359-п «О порядке предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своем развитии, социальной адаптации»;
- Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. № 08- 249 // Вестник образования. – 2014. – Апрель. – № 7.
- Письмо Минобрнауки России от 31 июля 2014 г. № 08-1002 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования).
- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 г. № 38528).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- СанПиН 2.4.1.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
- Уставом учреждения.
Содержание Федеральной адаптированной основной образовательной программы (ФАООП) разрабатывается в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования с учетом Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой. Программа направлена на организацию разных видов деятельности ребенка, в формах, специфических для детей группы компенсирующей направленности, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественноэстетическое развитие ребенка, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения программы, организацию педагогической диагностики для обеспечения индивидуального подхода к детям, развития их склонностей и способностей, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности всеми воспитанниками, создание оптимальных условий для коррекционно-образовательного процесса, способствующего полноценному проживанию ребенком с особыми образовательными потребностями дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, коррекция психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
- игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры);
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми);
- познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкальноритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Федеральная адаптированная основная образовательная программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Описание программы: Целью Программы является построение системы работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 6 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников.
Задачи Программы:
- овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования;
- охрана и укрепление физического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
- формирование оптимистического отношения детей к окружающему миру, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечение позитивного эмоционально-личностного и социальнокоммуникативного развития.
Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в каждом разделе Программы, возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей и педагогов дополнительного образования) дошкольного учреждения, а также при участии родителей в реализации программных требований.
Описание образовательной программы
Русский
Общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ отсутствует
Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Формы обучения: очная
Нормативный срок обучения: до завершения уровня дошкольного образования. 3 года (возраст с 4 до7 лет)
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Практика, предусмотренная образовательной программой: не предусмотрена
Аннотация к программе: Федеральная адаптированная основная образовательная программа представляет собой целостную, методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса и соответствующую ФЗ «Об образовании» и требованиям ФГОС ДО. Федеральная адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
- Приказ Министерства просвещения России от 11 декабря 2020 г, № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р).
- Постановление правительства ХМАО-Югры от 05.09.2013 №359-п «О порядке предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своем развитии, социальной адаптации»;
- Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. № 08- 249 // Вестник образования. – 2014. – Апрель. – № 7.
- Письмо Минобрнауки России от 31 июля 2014 г. № 08-1002 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования).
- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 г. № 38528).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- СанПиН 2.4.1.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
- Уставом учреждения.
Содержание Федеральной адаптированной основной образовательной программы (ФАООП) разрабатывается в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования с учетом Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой. Программа направлена на организацию разных видов деятельности ребенка, в формах, специфических для детей группы компенсирующей направленности, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественноэстетическое развитие ребенка, обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения программы, организацию педагогической диагностики для обеспечения индивидуального подхода к детям, развития их склонностей и способностей, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности всеми воспитанниками, создание оптимальных условий для коррекционно-образовательного процесса, способствующего полноценному проживанию ребенком с особыми образовательными потребностями дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, коррекция психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
- игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры);
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми);
- познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкальноритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Федеральная адаптированная основная образовательная программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Описание программы: Целью Программы является построение системы работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 6 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников.
Задачи Программы:
- овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования;
- охрана и укрепление физического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
- формирование оптимистического отношения детей к окружающему миру, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечение позитивного эмоционально-личностного и социально-коммуникативного развития.
Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в каждом разделе Программы, возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей и педагогов дополнительного образования) дошкольного учреждения, а также при участии родителей в реализации программных требований.
Описание образовательной программы
Русский
Общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ отсутствует
Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Формы обучения: очная
Нормативный срок обучения: до завершения уровня дошкольного образования. 5 лет (возраст с 2 до 8 лет)
Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Практика, предусмотренная образовательной программой: не предусмотрена
Аннотация к программе:В качестве нормативно-правового обоснования рабочей программы выступают:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г.(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09,2020);
- Статьи (34, 42, 55, 59, 79) закрепляют право детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей-инвалидов, на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями;
- Федеральный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155);
- Проект Приказа, подготовленного Минтрудом России 15.09.2016 Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 июля 2020 г. №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. N 32 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 г. №38528)
- Порядок оказания дефектологической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации в МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша»;
- Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) • Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша»;
- Примерная Адаптированная общая образовательная программа для детей с УО (интеллектуальными нарушениями) МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша».
Рабочая программа учителя-дефектолога является обязательным педагогическим документом, обеспечивающим реализацию функций профессиональной деятельности и систему образовательной работы с детьми по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями.
Описание програмимы: . Цель программы – планирование (перспективное) коррекционной работы с учетом особенностей развития и возможностей каждого воспитанника дошкольного возраста, управление образовательным процессом по коррекции нарушений развития детей. Для детей с интеллектуальными нарушениями оно выражается в психолого-педагогической и коррекционно-развивающей поддержке позитивной абилитации и социализации, развития личности детей дошкольного возраста и подготовке к общению и обучению в условиях школы.
Задачи программы – определение основных методических подходов и последовательности коррекционной работы с учетом контингента воспитанников и особенностей образовательного процесса в условиях комбинированной группы в текущем учебном году.
При этом направления работы и группы задач коррекционно-развивающего воздействия соотносятся между собой:
- Диагностическое: диагностика и оценка потенциальных возможностей ребенка, исходя из понятия «зона ближайшего развития», в том числе, оценки состояния овладения элементарными математическими представлениями и элементами математической деятельности; опыта ознакомления с окружающим миром, формирования представлений о социальном, рукотворном и природном мирах; сенсорного развития; • развития психических процессов;
- Пропедевтическое: целесообразно в программу вводить пропедевтические разделы, дающие возможность • формирования предпосылок к основным видам детской деятельности, развития знаково-символической деятельности; • формирование готовности к общению и обучению в условиях школы; • формирование адекватной самооценки и уровня притязаний, профилактики нарушений в формировании личности; • профилактика нарушений формирования детско-родительских отношений и их влияния на эффективность воспитания и обучения дошкольников;
- Общеразвивающее: содержание психолого-педагогической работы с детьми с нарушением психического развития предполагают интеграцию образовательных областей в работе учителядефектолога: • социально-коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно-эстетическое развитие; • физическое развитие;
- Коррекционное: дети нуждаются в специальном воздействии, направленном • на развитие коммуникативной способности и формирование коммуникативного опыта; • на формирование готовности к взаимодействию и навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками; • на формирование познавательных интересов и развитие познавательно-исследовательской деятельности; • на формирование целостной картины мира в условиях целенаправленной и систематической работы по ознакомлению с окружающим; • на формирование элементарных математических представлений; • на развитие конструктивно-модельной деятельности;
Особые образовательные потребности детей и направления работы В соответствии с направлениями профессиональной деятельности, определяются ориентиры развития, воспитания, обучения, обусловленные особыми образовательными потребностями детей с интеллектуальными нарушениями.
Диагностическое направление:
- раннее выявление недостатков в развитии и получение специальной психолого-педагогической помощи на дошкольном этапе образования;
- осуществление индивидуально- ориентированной психолого-медико-педагогической помощи с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума;
- индивидуально-дифференцированный подход в процессе усвоения образовательной программы и оценка динамики развития;
- обеспечение планового мониторинга развития ребенка с целью создания оптимальных образовательных условий с целью своевременной интеграции в общеобразовательную среду;
Коррекционное направление:
- обеспечение особой пространственной и временной организации среды с учетом функционального состояния ЦНС и ее нейродинамики (быстрой истощаемости, низкой работоспособности);
- обеспечение особой пространственной и временной организации среды с учетом функционального состояния анализаторов (зрительного, слухового и др.);
- щадящий, комфортный, здоровьесберегающий режим жизнедеятельности детей и образовательных нагрузок;
- изменение объема и содержания образования, его вариативность; восполнение пробелов в овладении образовательной программой ДОО; вариативность освоения образовательной программы;
- обеспечение коррекционно-развивающей направленности в рамках всех образовательных областей, предусмотренных ФГОС дошкольного образования: развитие и целенаправленная коррекция недостатков развития эмоционально-волевой, личностной, социально-коммуникативной, познавательной, сенсорной, речевой и двигательной сфер;
- разработка и реализация групповых и индивидуальных программ коррекционной работы; организация индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с учетом индивидуальнотипологических особенностей психофизического развития, актуального уровня развития, имеющихся знаний, представлений, умений и навыков и ориентацией на зону ближайшего развития;
- изменение методов, средств, форм образования; организация процесса обучения с учетом особенностей познавательной деятельности (пошаговое предъявление материала, дозированная помощь взрослого, использование специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию, так коррекции и компенсации недостатков в развитии);
- обеспечение преемственности между дошкольным и школьным образованием как условия непрерывности коррекционно-развивающего процесса;
Консультативное направление:
- выработка совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с ОВЗ, единых для всех участников образовательного процесса (например, к ним относится постоянная стимуляция познавательной и речевой активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному миру и социальному окружению; формирование, расширение, обогащение и систематизация представлений об окружающем мире, включение освоенных представлений, умений и навыков в практическую и игровую деятельности и др.);
- консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приемов работы с обучающимися с ОВЗ (в особенности, связанными с целенаправленным развитием предметно-практической, игровой, продуктивной, экспериментальной деятельности и предпосылок к учебной деятельности с ориентацией на формирование их мотивационных, регуляционных, операциональных компонентов);
- консультационная помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с ОВЗ (в первую очередь, связанными с развитием коммуникативной деятельности, формированием средств коммуникации, приемов конструктивного взаимодействия и сотрудничества с взрослыми и сверстниками, социально одобряемого поведения);
Просветительское направление:
- организация различных форм просветительской деятельности, направленной на разъяснение участникам образовательного процесса вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ОВЗ (например, приоритетности целенаправленного педагогического руководства на начальных этапах образовательной и коррекционной работы, формирования предпосылок для постепенного перехода ребенка к самостоятельной деятельности); 6
- проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально – типологических особенностей различных категорий детей с ОВЗ (например, по развитию всех компонентов речи, речеязыковой и познавательной компетентности и социального интеллекта);
- активизация ресурсов психолого-педагогическое сопровождения для формирования социально активной позиции обучающихся с ОВЗ и их семей;
Описание образовательной программы
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательными программами не предусмотрены.
Практика. Практика образовательной программой не предусмотрена.
Электронное и дистанционное обучение.
При реализации образовательной программы электронного обучения не предусмотрено.
Документы на осуществление образовательной деятельности
Документы МБДОУ ЦРР детский сад "Танюша" по осуществлению образовательного процесса
Дополнительные образовательные программы
Наименование программы | Форма обучения |
Язык (языки) обучения | Срок реализации программы |
Направленность программы |
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Школа юного художника" (нетрадиционное рисование) |
очная | русский | 2 года | художестванная |
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Логопедическая помощь с элементами логоритмики" |
очная | русский | 1 год | социально-гуманитарная |
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Робототехника" |
очная | русский | 1 год | техническая |
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Шахматы" |
очная | русский | 1 год | физкультурно-спортивный |
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Подготовка к школе" |
очная | русский | 1 год | социальн-гуманитарная |