Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Описание оборудования кабинета

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Инструкторы  по физической культуре:

И.В.Алиева

Оборудование малого и большого физкультурного зала

Адрес: пер. Парковый д.2

Наименование оборудования

1

Шведская стенка (3шт)

2

Скамейки

3

Доска с ребристой поверхностью

4

Лестница деревянная с зацепами

5

Спортивный комплекс

                   

    

                                                          

   

В спортивных  залах (большой и малый)  для проведения занятий имеется:

Площадь  кв.м., в них  входят:

  • Гимнастические скамейки - 8 шт.;
  • Гимнастический бум –  2шт.;
  • Гимнастическая лестница (металлическая) – 2 шт.;
  • Гимнастическая лестница (деревянная)– 6 шт.;
  • Канат для перетягивания – 1 шт.;
  • Гимнастические маты – 4 шт.;
  • Стойки металлические(для обручей и колец)  - 6 шт.;
  • Корзины металлические(для мячей) – 2 шт.;
  • Степы – 30 шт.;
  • Фитболы – 20 шт.;
  • Балансеры – 15шт.

2. Все оборудование подлежали испытанию:

  • Гимнастическая скамейка - имеет хорошую устойчивость. В узлах креплений гайки и болты надежно завинчены воздействие груза 200 кг, установленного к середине скамейки на высоте 10, 15, 20 см. (прогиб 1 см.) в течение 2 мин.;
  • Гимнастические бумы – имеют хорошую устойчивость, без трещин, соответствуют безопасной эксплуатации.
  • Гимнастическая лестница(металлическая) – надежно крепится к потолку и полу и соответствует безопасной эксплуатации.
  • Гимнастическая лестница(деревянная) – надежно крепится к стене, поперечные перекладины в местах крепления без трещин и люфтов.
  • Канат для перетягивания - соответствуют грузу 220 кг. и безопасной эксплуатации;
  • Стойки металлические (для обручей и колец)- устойчивые, без повреждений.
  • Гимнастические маты -  без порывов;
  • Корзины металлические – устойчивые, без повреждений.
  • Степ-платформы - соответствуют безопасной эксплуатации.

3. Спортивный инвентарь находится в удовлетворительном состоянии, соответствует безопасной эксплуатации:

- мячи -  40 шт.;

- флажки – 40 шт.;

- обручи – 80 шт.;

- скакалки – 30 шт.;

-  мешочки с песком – 50 шт.;

- дуги для подлезания – 22 шт.;

- кубы – 12 шт;

- гимнастические палки – 50 шт.;

- фитболы – 20 шт.;

- балансеры -15 шт.;

- конусы -30 шт.;

- гантели – 40 шт.;

- султанчики – 40 шт.;

- кольца – 30 шт.;

- кольцебросы -3 шт.;

- ленты – 50 шт.;

- кубики – 30шт.

Инструкторы  по физической культуре:

С.В. Швыдкая       

Оборудование малого и большого физкультурного зала

Адрес: пер. Парковый д.2

Наименование оборудования

1

Шведская стенка (3шт)

2

Скамейки

3

Доска с ребристой поверхностью

4

Лестница деревянная с зацепами

5

Спортивный комплекс

                   

    

                                                          

       

  1. В спортивных  залах (большой и малый)  для проведения занятий имеется:

Площадь  кв.м., в них  входят:

  • Гимнастические скамейки - 8 шт.;
  • Гимнастический бум –  2шт.;
  • Гимнастическая лестница (металлическая) – 2 шт.;
  • Гимнастическая лестница (деревянная)– 6 шт.;
  • Канат для перетягивания – 1 шт.;
  • Гимнастические маты – 4 шт.;
  • Стойки металлические(для обручей и колец)  - 6 шт.;
  • Корзины металлические(для мячей) – 2 шт.;
  • Степы – 30 шт.;
  • Фитболы – 20 шт.;
  • Балансеры – 15шт.

2. Все оборудование подлежали испытанию:

  • Гимнастическая скамейка - имеет хорошую устойчивость. В узлах креплений гайки и болты надежно завинчены воздействие груза 200 кг, установленного к середине скамейки на высоте 10, 15, 20 см. (прогиб 1 см.) в течение 2 мин.;
  • Гимнастические бумы – имеют хорошую устойчивость, без трещин, соответствуют безопасной эксплуатации.
  • Гимнастическая лестница(металлическая) – надежно крепится к потолку и полу и соответствует безопасной эксплуатации.
  • Гимнастическая лестница(деревянная) – надежно крепится к стене, поперечные перекладины в местах крепления без трещин и люфтов.
  • Канат для перетягивания - соответствуют грузу 220 кг. и безопасной эксплуатации;
  • Стойки металлические (для обручей и колец)- устойчивые, без повреждений.
  • Гимнастические маты -  без порывов;
  • Корзины металлические – устойчивые, без повреждений.
  • Степ-платформы - соответствуют безопасной эксплуатации.

3. Спортивный инвентарь находится в удовлетворительном состоянии, соответствует безопасной эксплуатации:

- мячи -  40 шт.;

- флажки – 40 шт.;

- обручи – 80 шт.;

- скакалки – 30 шт.;

-  мешочки с песком – 50 шт.;

- дуги для подлезания – 22 шт.;

- кубы – 12 шт;

- гимнастические палки – 50 шт.;

- фитболы – 20 шт.;

- балансеры -15 шт.;

- конусы -30 шт.;

- гантели – 40 шт.;

- султанчики – 40 шт.;

- кольца – 30 шт.;

- кольцебросы -3 шт.;

- ленты – 50 шт.;

- кубики – 30шт.

Наличие оборудованных библиотек

Сведения о наличии библиотек, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека как самостоятельная структурная единица в ДОУ отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете. Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • современные программы и технологии дошкольного образования;
  • методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
  • библиотека методической и детской литературы;
  • демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками.

Наличие оборудованных объектов спорта

Информация о наличии объектов спорта, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с перечнем помещений и оборудований. Для организации спортивных занятий и мероприятий с обучающимися, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В строении 67: спортивный зал; спортивный участок на территории ДОО.

В строении 68: спортивный зал; спортивный участок на территории ДОО; оздоровительный спортивный комплекс "Олимпик".

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения можно подразделить на следующие виды: печатные, электронные, аудиовизуальные, наглядные плоскостные, демонстрационные, учебные приборы, тренажёры и спортивное оборудование

         Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

         Принципы использования средств обучения:

         - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

         - гармоничное использование разнообразных средств обучения;

         - учет дидактических целей и принципов дидактики;

         - сотворчество педагога и обучающегося;

          - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

         Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, регулируется нормативными документами ДОО.
Для педагогов имеется точка выхода в «Интернет» (методический кабинет). Имеется мобильный компьютерный класс, для обучения детей дошкольного возраста навыкам работы в компьютером и робототехникой с использованием специальных программ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников), в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам -  не предусмотрен.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - отсутствуют.

О СТОРОННИХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ (ПРИ НАЛИЧИИ).ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОРТАЛЫ.

  • mon.tatarstan.ru/ Официальный сайт МО и Н РТ

  • www.mon.gov.ru Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

  • www.edu.ru - федеральный портал "Российское образование".

  • www.window.edu.ru - информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам".

  • school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  • www.fcior.edu.ru - федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРЕССА.

  • Дошкольное воспитание.

    vestniknews.ru/ - Журнал «Вестник образования Росии» — в сборнике публикуются документы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, федеральных органов управления образованием: Минобрнауки России и Рособрнадзора.
    Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» — адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.
    «Дошкольное образование» сайт издательства «Просвещение» — создан в рамках деятельности центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение». На сайте можно узнать, какие выпускаются серии и комплекты, познакомиться с их авторами, посмотреть каталог пособий и новинки, задать вопрос специалистам, прочитать новости о мероприятиях центра.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Количество жилых помещений и формирование платы

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Здания и помещения учреждения не отвечают всем требованиям доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья/
Здание ДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Центральный и дополнительные входы оборудованы домофоном.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. Установлены вывески с надписями шрифтом Брайля, кнопки вызова дежурных и ответственных за сопровождение и оказание необходимой консультации МГН. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Планируется приобретение дополнительного оборудования для создания доступной среды лицам с ОВЗ, инвалидам и МГН.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:

  • Панно "Бесконечность"
  • Сенсорное оборудование светодиодное пано "Зазеркалье", водопад
  • Безопасное зеркало
  • Пузырьковая колонна д/релакс
  • Пуф к пузырьковой колонне
  • Пуфик-кресло с гранулами
  • Звездный дождь
  • Сухой бассейн
  • Уголок песочной терапии
  • Набор музыкальных инструментов
  • Мини колокольчики
  • Панно "Звездное небо"
  • Уголок уединения
  • Коврик массажный со следочками
  • Космический песок

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie